Изображение Белый квадрат Изображение
Апостольский сад

ДВП.м., 85х120, 2006      

       Картина проста для понимания, поскольку представляет собой аллегорию на известный библейский сюжет.
       В картине, наполненной миром и счастьем бытия, написанной мягкими пастельными тонами, мы видим сад. Двенадцать лучистых, святящихся и искрящихся внутренним светом яблок символизируют собой двенадцать апостолов Иисуса Христа на заре становления нового духовного учения о человеке. Листья – суть люди их окружения.
       В целом картина – вся ее тональность, общая атмосфера – несет мир, надежду, любовь. Это то, что несли своим учением апостолы Петр, Павел, Андрей и другие. Энергетика картины дает радость. Потому что, когда рождается новое учение для множества людей на тысячелетия, это вдохновляет и озаряет и его создателей, и тех, для кого оно создается.
       Но вот мы видим внутри картины темную рамку из темных цветных крапин, напоминающих тему скорби. Рамка – символ мученической гибели апостолов – всех, кроме одного: Иоанна евангелиста. «Он пришел… дабы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез  него» (гл. 1,7. Евангелие от Иоанна). Иоанн доживал век свой на девятом десятке на греческом острове Патмосе и оставил яркое священное евангельское писание «От Иоанна».
       За  темной рамкой идет светлая полоса из мягких и светлых пастельных тонов. Эти пятна в своей совокупности и ритмической заданности словно электронная плата, несут в себе информацию, энергию и режим ее распространения, а также атмосферу, ею порожденную. Это период истории духовной эволюции человека, когда новое учение успешно завоевало планету и стало самым массовым, исповедуя людям и народам мир и любовь.
       Следующая, более темная цветная полоса свидетельствует о фактах искажения истинной веры, и прежде всего ее насильственное насаждение в виде крестовых походов, преследования инакомыслия. Это и попытки переписать и таким образом извратить первоначальное, истинное учение, увести от первоначально заложенного в него смысла и замысла.
       Светлая рама, составляющая часть картины, чиста и ровна и глазу приятна – как свет, согревающий душу, как сама душа в своих вечных поисках истин. Но она символизирует собой открытое поле, страждущее обновления. Ибо постулаты веры Христовой  стали привычными, уже не являются сегодня откровением, не взрывают наше сознание счастьем созидательного обновления. Не являются уже могучей и страстной пружиной для дальнейшего духовного подвига в новом тысячелетии.
       Чего ждать? – Будет: на прежнем – иное, ибо жизнь требует обновления, и это тоже – один из основополагающих законов бытия.

04.12.2008