ЭВОЛЮЦИЯ РАЗУМА,
ИЛИ ШКОЛА ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩЕЙ ЛЮБВИ
Общий комментарий для цикла картин концептуального авангарда,
связанных общей идеей эволюции духа и сознания ______________________________________________________
ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА ВРЕМЕН
Кала-Ханса – птица времен, их неустанная повелительница –
«в своем нетерпеливом стремленье вдаль» торопит и торопит стрелки часов, перебирая, как четки, манвантару за манвантарой, переводя нить бытия от начала к концу, от конца к началу, от угасания к возрождению, от восхождения к угасанию.
Таков неустанный механизм бытия, заряженный, словно маятник, на циклическое действие, на периодичное повторение одного и того же процесса по совершенствованию качества сознательной материи.
И нить этого бытия непрерывна, и птица эта вечна и неустанна. И никто ее не видит, и все ее чувствуют, и мало кто что может о ней сказать.
НАЧАЛО
Все происходит просто, но не быстро: жизнь начинается в Океане. Здесь и везде, где для этого в Космосе есть предпосылки, в результате мутационных процессов начинают появляются первые микроорганизмы, начиная с простейших. Затем - водоросли, рачки, головастики и рыбы и, наконец, - млекопитающие.
Затем жизнь появляется на суше в виде растений и, создав таким образом прецедент, вызывает к жизни и новые формы существования млекопитающих – всего, что ползает, бегает и летает.
Все это сущее, не осознавая себя, все же обладает сознанием и имеет задачу: выпестовать дух и сознание как форму постижения и созидательного преобразования мира всеобщего бытия, или такую форму самосознания, какой является человек, или иное биологическое существо, способное к развитию.
Это и есть пангенезис – процесс непрерывного перерождения мира, стремящегося к совершенству. И все для этого есть: стихии – вода, воздух, земля, огонь – как оперативный простор для творческого созидания и выживания: в воде – рыба, в лесу – зверь и дрова, в лугах – трава, в поле – колос.
Таким образом, для человека создан жизни сад, в котором он призван пройти все ступени бытия в видимом мире трех измерений, чтобы в дальнейшем подготовить себя к переходу в более совершенное, тонкомерное четвертое измерение.
Кому нужны разумные существа и для чего? Они нужны Творцу – Великому Экспериментатору, творящему на всей территории безграничной лаборатории живого Космоса, чтобы через человека и подобных ему разумных существ познавать мир своих творений и совершенствовать его бесконечно.
И в этой благодатной среде волей Высшего провидения и оказываются земные перволюди Адам и Ева, полагая начало земной цивилизации.
ЖИЗНИ ГИМН
И все это живое великолепие цветет, плодоносит, радуется жизни, сражается и негодует, отстаивает и защищается. Все это счастливое великолепие бытия, несмотря на множество его изнанок, освящено благословением Космоса, и все ликует под солнцем и радуется этому миру, являя собой непреходящий гимн жизни, дающий перспективу, творящей гимн любви.
И в пике этого расцвета, с появлением самосознания в лице человека, когда противоположности лучших человеческих проявлений не заросли еще пышным цветом, в это время появляется и духовная идея. И жизнь, познав свое происхождение как божественный замысел, перерастает в школу эволюционирующего духа, в школу эволюционирующей любви, становясь тем факелом, который освещает дорогу и ведет.
КЕНТАВРИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
Каждая форма сознания изначально заряжена на созидание, на самоотречение, на рост, на самостоятельность. Эта заряженность нужна для того, чтобы эволюция, или процесс восхождения разума шел на всех уровнях существования живой материи по ступенькам вверх.
Эта установка на движение вверх заложена в виде космических законов, о которых мы знаем или не знаем, а некоторые из них называем инстинктами – на выживание, продолжение рода, на самоутверждение – которые заложены в человеке изначально.
Но есть в нас особое состояние беспокойства, которое я называю кентаврическим. Это неудовлетворенность собой и неукрощенное желание двигаться и совершенствоваться, которые характерны для любого вида материи – как сознательной, так и бессознательной. Это состояние заложено в живую природу изначально, и в силу этого обстоятельства весь Космос со всем его содержимым движется вперед и зреет. Это состояние и есть духовный двигатель непрерывного движения сознания в иное, лучшее качество, ведущее на следующую ступень эволюции.
РЕИНКАРНАЦИЯ
Существуют механизмы перевода одного качества сознания в другое. Поскольку разные виды организмов не изменяют своих форм, это происходит в результате мутационных процессов, или при возникновении пороговых состояний, порождающих изменение качества сознания (или биологическую смерть индивида), что, однако, не означает смерти души – тонкомерной и бессмертной формы сознания.
Этот процесс периодического перехода сознания в иную оболочку называется реинкарнацией, после чего индивидуальность сохраняет свои черты и не теряет подсознательной памяти и опыта предшествующих воплощений. Так, душа растения зреет и способна переселиться в тело животного. Душа человека – в оболочку энергоинформационной сущности. И так далее.
Такова эволюционная лестница поступательного движения разума от самых простых форм в виде микроорганизмов до самых сложных конструкций биологического вида, каким является человек, и до энергоинформационных сущностей 4, 5, 6 и 7 измерений, не видимых человеческому глазу, которых мы называем старшими братьями по разуму, или божествами, способными и призванными изменять и преобразовывать лицо Вселенной.
ОДНИ ЗАКОНЫ НА ВСЕХ
Чтобы закрепить наши представления о мире реальностей, следует сказать и о том, что на всех этапах эволюции Вселенной действуют одни и те же законы, принципы и тенденции, как действуют они и в различных сферах нашей жизни - в политике и экономике, социальной сфере и религии, культуре и искусстве.
Один пример. Многих из нас поражает своей непреложной жестокостью порядок выживания всего живого, взаимно пожирающего или угнетающего друг друга в зависимости от уровня разумности вида. «Природы вековечная давильня» - так назвал этот процесс русский поэт Н. Заболотский. Человек, считающий себя венцом природы, самонадеянно полагает, что он тот, кого не касается этот порядок вещей.
Однако это не так. Наши психические эманации тоже служат источником питания тонкоматериальных сущностей, стоящих выше или ниже нас на ступеньках эволюционной лестницы. Хотя это утверждение из области гипотез и предположений, а также ощущений, но доказательная база этого положения – из области логически неоспоримых.
15.02.05
ПРИМЕЧАНИЕ
В этот цикл из пятнадцати картин, объединенных общей темой эволюции духа, входят следующие полотна:
«Пангенезис» (Преображение)
«Жизни гимн»
«Кентаврический синдром»
«Сад цветов»
«Двое» (Адам и Ева)
Триптих:
«Время выбирает нас»
«Анфилады духоборчества»
«Единое во всем и все – в едином»
«Самоотречение»
«Благодарение»
«Путешествие сознания»
«Реинкарнация»
«Поле наших надежд»
«Эволюция сознания»
«Вознесение»