Изображение Белый квадрат Изображение
Виртуальный колодец

к.м., 91,5 х 91,5, 2003

       1. Что такое Время?  Материя, категория, принцип существования материи? Что оно из себя представляет, как научиться понять его, как научиться, входя с началом жизни в его невидимые потоки, управлять ими и сохранить эту возможность с переходом в мир тонких энергий?..
       Картина «Виртуальный колодец» представляет собой попытку автора войти во временной поток бытия и дать возможность тем, кто его рассматривает, представить его если уж не изнутри, так для начала снаружи, сходя, как по ступеням, в его прошлое, в его внутренние пласты, как сходит с лепестка на лепесток, до самой глубины своих намерений пчела, пытаясь добраться до самой питающей сути, хотя сравнение это более чем не точно.
       Центральная и основная часть картины представляет собой цветок, или Розу Реальностей, развернутую в глубину своего прошлого, исполненную – по форме – одной неразъемной линией, написанной в состоянии отстраненного сознания, или в состоянии острого мистического вживания и вчувствования в процессы, происходящие внутри и вне нас и интуитивно ищущие оптимальные ответы на свои вопросы…
       Эта «Роза» представляет собой однорядный цветок со множеством лепестков, обернутых, будто винт мясорубки, вокруг своей оси и направленный внутрь себя. Аллегорически  эта Роза представляет собой непрерывный поток бытия в некоторых его проявлениях во множестве временных пластов, но во  Времени ограниченный, словно в капсуле, или колодце сознательной, но не осознающей себя материи.
       2. Вот этот замкнутый цикл философских рассуждений, выраженный художественными средствами и добытый таким вполне мистическим способом, может означать и разъяснять целое множество разных философских вещей, ну, например:
       - что плотность, или скорость течения времени в разных пластах, или капсулах бытия, может быть разной и принципиально разной в силу десятка причин;

       - неразрывная, как ожерелье, линия рисунка или формальная часть воплощения идеи автора может свидетельствовать о мистической неразрывности и взаимозависимости времен и событий;
       - наконец, эта неразрывность линии рисунка, идущего в руку подсознательно, независимо от воли автора, может свидетельствовать о наличии некоего единого космического принципа, говорящего с нами на своем специфическом языке, наиболее доступном для пробуждающегося Разума, под которым понимаем мы сами себя и теперешнее состояние нашей цивилизации.
       О чем же может говорить нам этот обнаживший себя принцип, этот мистический способ познания истин?
       Наверное, о том, что…
              - душа человеческая вечна;
              - жизнь непрерывна;

             - человек – в потенциале, в принципе – свободен, и – формально – в любой момент волен заняться коренным переустройством своего будущего. С большой натяжкой, но почти то же характерно и для общества.