 к.м., 91,5 х 91,5, 2003
1.
Что такое Время? Материя, категория, принцип существования материи? Что оно из себя представляет, как научиться понять его, как научиться, входя
с началом жизни в его невидимые потоки, управлять ими и сохранить эту возможность с переходом в мир тонких энергий?..
Картина «Виртуальный колодец» представляет собой попытку автора войти во временной поток бытия и дать возможность тем, кто его рассматривает, представить его если уж не изнутри, так для начала снаружи, сходя, как
по ступеням, в его прошлое, в его внутренние пласты, как сходит с лепестка
на лепесток, до самой глубины своих намерений пчела, пытаясь добраться до самой питающей сути, хотя сравнение это более чем не точно.
Центральная и основная часть картины представляет собой цветок, или Розу Реальностей, развернутую в глубину своего прошлого, исполненную – по форме – одной неразъемной линией, написанной в состоянии отстраненного сознания,
или в состоянии острого мистического вживания и вчувствования в процессы, происходящие внутри и вне нас и интуитивно ищущие оптимальные ответы на свои вопросы…
Эта «Роза» представляет собой однорядный цветок со множеством лепестков, обернутых, будто винт мясорубки, вокруг своей оси и направленный внутрь себя. Аллегорически эта Роза представляет собой непрерывный поток бытия в некоторых его проявлениях во множестве временных пластов, но во Времени ограниченный, словно в капсуле, или колодце сознательной, но не осознающей себя материи.
2. Вот этот замкнутый цикл философских рассуждений, выраженный художественными средствами и добытый таким вполне мистическим способом, может означать и разъяснять целое множество разных философских вещей,
ну, например:
- что плотность, или скорость течения времени в разных пластах, или капсулах бытия, может быть разной и принципиально разной в силу десятка причин;
- неразрывная, как ожерелье, линия рисунка или формальная часть воплощения идеи автора может свидетельствовать о мистической неразрывности и взаимозависимости времен и событий;
- наконец, эта неразрывность линии рисунка, идущего в руку подсознательно,
независимо от воли автора, может свидетельствовать о наличии некоего единого космического принципа, говорящего с нами на своем специфическом языке, наиболее доступном для пробуждающегося Разума, под которым понимаем мы сами себя
и теперешнее состояние нашей цивилизации.
О чем же может говорить нам этот обнаживший себя принцип, этот мистический способ познания истин?
Наверное, о том, что…
- душа человеческая вечна;
- жизнь непрерывна;
- человек – в потенциале, в принципе – свободен, и – формально – в любой момент волен заняться коренным переустройством своего будущего. С большой натяжкой, но почти то же характерно и для общества.
|