 х.м., 120 х 120, 1999 - 2011
1.
Эта картина, будучи взята на карандаш еще в конце прошлого тысячелетия, воплощая в себе Великое предчувствие Великих перемен новой грядущей эпохи Преображения, поджидала своего часа, не смея высунуть носа до своей поры. Но в эту пору творческого забвения себя мастером она и не думала отчаиваться – напротив: обладая амбициями отставников хорошего гусарского полка, она чувствовала и зрела вместе со своим творцом, ибо была его продолжением и не только. Она еще и готовилась стать посредником между своим создателем и теми, кто породил его.
За эти двенадцать лет первоначальный замысел художника из стадии Обозначившей себя потенции перерос в стадию Незавершенного знания, но вышел на уровень мистического чувствования момента. В результате картина, будучи в основном осознана автором, получила свое окончательное завершение через воплощение в цвете и частичное осмысление содеянного.
Эта картина сбросила своим появлением и бремя Великой Недосказанности, довлевшее все эти годы над художником. Поскольку своим появлением на свет она, картина, поставила точку, вернее точку с запятой, а еще точнее – запятую после создания цикла картин Белого квадрата. Ибо понесшая некогда от Великого восхищения Недосказанностью мира, допускающего в себе Несовершенство, она, задав свой вопрос и ответив на него, таким образом освободилась, наконец, от бремени, получив теперь и возможность войти в иные слои Мироздания, еще более плотно насыщенные иными вопросами.
Наконец, этой картиной теоретически почти завершен цикл картин Белого квадрата, занимавшегося самопознанием и самоосознанием. Завершен цикл, но не завершена работа по исследованию его возрастающего содержания, и прежде всего в вопросах воздействия цвета на качество человеческого здоровья, на качество его мировоззренческого созревания. Но и это не все.
Завершив очередной цикл своего созревания, наверное, художник обязан дать еще и отчет о познанном им участке пути, по которому следом за ним предстоит отправиться другим его соплеменникам. Это, что называется, отчет о проделанной им работе с целью приобщить к познанному и взрастившую его среду. Эта среда – социум. Что же нужно знать социуму о Белом квадрате и действительно ли у социума имеется в этом настоящая нужда? Здесь, отвечая на этот пороговый вопрос, главным образом нужно иметь в виду следующее…
Белый квадрат с галереей его картин не есть самовлюбленная и нацеленная только на самопознание самодостаточная система. Белый квадрат есть форма и способ, есть инструментарий, с помощью которого познается, осознается и преобразуется лицо мира на доступных нашему воображению реально имеющихся в нем и потенциальных уровнях. Вот почему наиболее опосредованная его часть в виде картин поддерживается текстовыми комментариями. Эти и другие тексты вместе с иллюстративной частью в виде картин и фотокартин, а также художественных композиций составляют Совокупность Белого квадрата, или так называемую идеологию Белого квадрата. В результате Белый квадрат со всеми его составляющими есть живой ключ к познанию тайн и инструмент познания Вселенной.
2.
Теперь – о названии и содержании картины. Название – вызывающее – «ВСЕЛЕННАЯ». Тем не менее автор писал ее в цвете языком Белого квадрата, имея перед собой, перед своим умозрительным взором именно ее, подразумевая именно ее Бесконечно прекрасное, бесконечно многообразное содержание, насыщенное духом ее Творца. Здесь, на картине, абстрагируясь вполне от реальностей видимого мира, мы найдем и рассмотрим населяющие ее галактики со звездными и планетарными системами, туннельными переходами и черными дырами. Все это - во взаимосвязях и взаимопереходах, во взаимодействии. В соответствующих воле Абсолюта, его иерархов и основным законам Космоса и Вселенной параметрам. Где все строго упорядочено и вместе - предоставлено Самоопределению в каждом последующем его шаге.
О языке картины. Язык Белого квадрата - это язык КВАДРАТА как такового, как матричной основы Вселенной, проявляющего себя в виде пикселя в информационном поле, и в виде основной «строительной» частицы – в квантовом поле Мироздания. Позиционируя себя на таких авангардных уровнях, он, этот язык, разговаривает и формой, но прежде всего цветом - как главным технологическим участником картины. Поскольку он, БК, понимает, что каждый цвет обладает индивидуальной длиной и плотностью цветовой волны и также является строительным материалом Вселенной, определяющим качество «звездного строительства».
Мир, данный нам в ощущениях. Мир наших реальностей – в нашей голове, он - результат материализации наших идей. Мир наших чувствований – отражение этого мира – то, что опосредованно – как и в нашей с вами картине - передается словами, звуками, красками. Это и наше предчувствие, наше предвосхищение.
Двенадцать лет эта картина лежала в виде полуфабриката, в состоянии ожидания, в состоянии предуготовления. Получив свое завершение, в конечном итоге она отразила состояние бесконечного восхищения автора устройством Вселенной, теми намеками на ее обустройство, что просачивались к нему мало-помалу, исподволь, из-за границ доверенных ему, допустимых очертаний.
Попробуйте и вы, читатель, войти в это состояние, в эти восхищения и предвосхищения. Мир вам!
Июль 2011
|