Подобие пистолетов
Хочу Вас спросить. Да, именно Вас. Вам нравится все, что происходит в этом мире, на нашей планете, в нашей стране, в нашей жизни? Мне - нет,
и очень многое. Повальная нищета у нас в России и во множестве таких же нищих россий. Мне не нравится система унижений, недомолвок, тайного
или явного сговора и насилия, мздоимства и воровства. Мне не нравится, что в нас все меньше и меньше остается святого и истинного, что есть, что должно быть в человеке от Бога: честь и достоинство, мужество и сила, доверие и любовь, способность к состраданию, к помощи. Как и для чего жить без всего этого?!
А мы – живем: в страхе перед завтрашним днем – за наших детей
и внуков, за каждый последующий час, когда тебя могут унизить, оговорить, выгнать с работы, лишить куска хлеба, ограбить, убить, предать тебя в самую трудную минуту.
Что происходит с человеком? Мы все сегодня похожи на пистолеты
со взведенными курками, готовыми стрелять без предупреждения – в силу того, что это же самое, образно говоря, многократно делали и все время – так или иначе – с нами делают до сих пор. Мы унизили человека в себе
до крайней степени унижения – так, будто бы он, человек, на самом-то деле всего только и есть, что следствие какого-то огромного эксперимента, чьи результаты сегодня годны лишь для помойки.
Укрощение монстров
Неуверенность в завтрашнем дне породила в нас испуг, а затем страх,
а затем - агрессию. Так, постепенно, звено за звеном, мы извлекли на свет божий монстров, которых на протяжении своего эволюционного движения сумели в себе укротить – отчасти. И вот теперь этот долгий труд пошел насмарку. Эти монстры – наши инстинкты - сегодня призывают нас
к спасению, сохранению человека как биологического вида любой ценой. Это установка, нам, но не нами данная. А дальше что: завершающий этап окончательного самопожирания?
А дальше, наверное, останется либо ехать, как едем мы сейчас прямой дорогой в тар-тарары, либо резко остановиться на полном своем дурацком скаку и переосмыслить все, что мы делали бездумно и подчас безумно. И начать изменения в характере содержания всей нашей деятельности.
Что менять? Систему взаимоотношений, шкалу ценностей, регулирующие законы?
Совершенно верно: именно это и надо менять и многое что другое. Но как менять? Все наши реальности переплелись в неразъемный плотный клубок противоречий, где все вопияет и все же в своих переплетениях неразрывно, ибо имеет могучие корни в прошлом, откуда произрастает наша действительность, и вместе - имеет огромные стволы и ветви того, что уже проросло в будущее и ничего просто так не отдаст и ни отчего не отступится доброю волею.
Так будем ли что-то менять? Не проще ли все оставить как есть
и покориться злой и своенравной Судьбе, которая нас презирает?
Так как?
- …
Будем или не будем?
- Будем.
- Будем же!!
Вот это самое свое собственное «Будем!» и ждет от себя человечество сотни и тысячи лет, и слишком робки пока еще эти голоса, слишком неопределенны, ибо в них и в чувстве, с которым они произнесены, и кроется главный ключ успеха и весь секрет нашего дела: наше желание.
Дальше что?
Желание есть, но это полдела. Его нужно запрячь и что-то бросить
в наши салазки. Что? Ведь оттого, что появилось желание, пока реально ничего не изменилось…
И это неправда. Изменилось. Именно с этого момента. Изменилось уже все. И те самые переплетения, кормившие наши инстинкты, уже теперь напряглись, набычили шеи, предчувствуя наступление, и сами о том позабыв, ослабили хватку, которою только что нас сжимали за горло. Им теперь мы
и передадим свой испуг и свой страх. Пусть сами они теперь кормятся ими!
От разобщенности - к согласию и единству
Идем дальше. Что нам мешает, чего у нас нет? Больше всего мешает нам разобщенность. И, стало быть, нет у нас… единства! Во взглядах, целях, задачах, путях.
Но как нам добиться единства, когда каждый решает свои задачи, каждый тянет общее одеяло один на себя? Как примирить и объединить богатых и нищих, как примирить людей с разных материков, с разным цветом кожи, с разными религиями и убеждениями, обычаями и устоями,
с разными интересами?
Кажется, на первый взгляд, что ничего уж тут не поделать, и надобно отступиться и оставить все так как есть, и пустить все под откос, куда все без того и так само успешно идет…
То же самое может показаться и на второй, и на третий, на пятый
и на десятый взгляд. До тех пор, пока, наконец, мы сами не вспомним заученную наизусть фразу о том, что безвыходных положений не существует. А ведь так оно и есть: не для того же породил нас по типу и подобию своему и благословил нас Создатель, чтобы бросить нас
без ответа, чтобы не подсказать решения, не протянуть руку помощи
в трудный момент…
Сборка экипажа
Знаете ли, мы, христиане, две тысячи лет пропитываясь верой Христовой и ее заповедями, так затвердили и заездили эти знакомые «возлюби, не убий, не укради».., что сейчас возлюбя убиваем, возлюбя грабим, возлюбя насилуем. Затерли мы эти честные слова, обесценили, обесцветили и ходим по ним, как по половицам, их не замечая, не замечая, что они-то нас и держат еще воистину. Слова есть, а нормой, законом -
не стали, хотя - норма, хотя - Закон!
Не в отречение, а в развитие
А это значит: нужны новые флаги, новые духовные ориентиры
и установки, которые бы вдохнули в нас новое качество жизни, которые
бы повели, наполнив старую форму обновляющимся содержанием.
И они, эти новые флаги, есть. Они – не отреченье от прежних, они – их продолжение, их развитие, формула их реанимации, от которой вздрагивают. И те, кто до конца не потерян, приходят от нее в чувство. Если сжать их смысловое значение до размеров спичечной головки или заклинания, то три этих постулата примерно будут выглядеть так, поскольку все, что есть в этом трехмерном мире реального, это – слово. Слово и мысль.
Постулат 1
Все - в нас самих. В себе ищи
Причину всех причин,
Источник благодати и несчастий.
В твоем сознанье – весь грядущий мир.
Здесь речь идет о наших неизмеримых, нераспечатанных внутренних возможностях, которые служат нам минимально и далеко не всегда имеют положительную окраску. Весь мир будущего в виде мысленных проекций лежит в нашем сознании и именно он формирует нам завтрашний день, определяя его характер, его содержание. И вот что предстоит нам взять
в голову, чтобы Будущее наше взошло:
Постулат 2
Вот – человек.
Он – мера всех вещей,
Предшествие и продолженье Бога.
Тогда все складно станет на планете,
Коль станет Богом
Человеку человек.
Это центральный постулат наших рассуждений, отправившийся
к спасительным истинам своего времени, ставящий нас в совершенно отличное от прежнего представление о человеческой самоценности, ставящий нас на качественно новую ступень духовного содержания.
Это содержание обусловлено крайней степенью необходимости
и крайней степенью не осознанной социумом готовности к восприятию
задач и преобразований нового времени.
Постулат 3
Весь мир – твой дом,
В нем ты за все в ответе.
К нему ты повернись уже лицом –
Чтоб он к тебе ответно повернулся.
Новое тысячелетие будет рассматривать человека как космическую сущность, живущую в системе больших и сложных взаимосвязей, где все
мы не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы и взаимоответственны - как на микро, так и на макроуровне; как на физическом плане, так и на тонкоматериальном.
Лошадка
А теперь, чтобы ехать нам с нашими флагами весело и с подскоком, нам нужна идея, взявшись за которую, мы бы и повыдергивали – раз за разом - все наши проблемы и проблемки. Для чего позабыли бы напрочь наши пакостные делишки, плюнули бы на наши большие и маленькие распри
(до того ли, Господи!) и взялись за эту простую, резко возникшую перед нами новую идею, как берутся за самое святое и достойное человека, чего и сам он, человек, тоже – потенциально - достоин. Но чтоб докопаться до понимания этого, нужны длительные раскопки. А можно и без них. Но понадобится вера. Вера в себя, в благое начало всего сущего и свое собственное.
Такая идея есть. Она ошеломляюще проста и вместе дерзка, словно мартовский ветер, раздувающий ноздри – по той причине, что человеку, впервые на его сознательном пути, предлагается самому взять в руки свою Судьбу – то, что еще вчера было прерогативой Бога, самому обдумывать свое житье-бытие, самому ехать и править. И править с умом, отвечая за все, что мы делаем. То есть мы включаем в нашем сознании (она там всегда была,
но была не освещена, не озвучена) мысль о том, что период отрочества человечества позади, впереди – жизнь взрослого биосущества. И теперь вопрос о спасении себя самого от себя самого находится в его собственных руках. Это и есть коренная и насущная задача и проблема человечества – единственная, способная на сегодня привести его в чувство.
Маячок
Вот такая у нас появилась лошадка, пусть она нас теперь и везет.
И останется нам назвать только цель – тот маячок, который мерцает впереди нас, не видимый глазу, но слышимый сердцу. Это цель, исполненная такого же достоинства, как и идея. И цель эта есть, и сопутствующие задачи – тоже, но цель… Вот она:
Планету сделать садом человека,
Для Космоса – отрадою сердечной,
Где все, что есть,
Живет в согласном мире,
Где человек – бессмертен и могуч.
Пока же - человек слаб - своими пороками - и вместе – силен необычайно: своим потенциалом, о котором он, по правде, и не подозревает. И когда все это он предельно максимально поставит на службу себе и обществу, правильно определит приоритеты и расставит свои силы, тогда не будет для него невозможного. Поскольку, напоминаю еще и еще: сотворен он Творцом по образу и подобию своему.
И когда мы высказались о внешней цели нашего путешествия, мы подразумеваем и внутреннюю, представляющую собой одновременно
и задачу, и средство, и содержание всей такой долговременной работы:
Это – сам человек –
Как проявленная форма
Движения и роста.
Человек – личность,
Человек – творец,
Человек благоразумный и благонамеренный
Человек – Богочеловек.
Саночки резные да ремни приводные
Вот теперь у нас почти все есть, да только в чем ехать, за что держаться, да по чему ехать, установить бы еще… Мы ведь с Вами вывесили новые флаги, выстроили новую духовную концепцию, духовную траекторию. Под нее, наверное, и устои, или опоры, нужны другие, инструментарий иной – рангом повыше! И здесь, и сейчас мы могли бы ступить на скользкий путь жестких формулировок и четких определений, способных вызвать озноб и испарину. Но мы будем стремиться и стараться не делать таких больших глупостей, которых прежде наделали во множестве наши предшественники, создавая незыблемые конструкции, в которых задыхалось все живое, а затем вместе со вторичным, отработанным материалом, мы «выплескивали вон и ребенка». Вот почему формулирую, но и предостерегаю:
Не пишите ничего навсегда,
Не учите ничего наизусть…
Конечно, в этой части речь пойдет о новых законах – тех внутренних приводных ремнях, которые обращают в действие все живое и сущее. О Высокой Надмирной Воле, которая будет сотрудничать с нашим коллективным человеческим сознанием. Это те самые первостепенные опоры и факторы, на которые и будем мы опираться в нашей долгой дороге для достижения наших промежуточных целей, ибо конечной цели во всей многообразной и бесконечной динамике бытия не существует.
Но… в настоящей краткой преамбуле к Своевременной идеологии Будущего мы не будем терять времени на объяснение этих новых законов и тенденций. Однако несколько слов об одной из таких закономерностей хотелось бы сказать особо - как о существенном подтверждении и дополнении к только что сказанному. Сейчас мы говорим о закономерности объективного, или неизбежного, развертывания в данной разумной реальности необходимого объема новых знаний, созвучных духу, содержанию и зрелости нашей эпохи, требованиям времени.
Нравственность как необходимое условие
Как Вы обратили внимание, Дух нашего времени достаточно требователен к нам, людям, – вот почему мы с вами взялись, и достаточно решительно, перевести его стрелки в новое измерение, а для этого существенно и разительно поднять планку наших намерений и возможностей. По этой самой причине автором этих рассуждений не здесь, в преамбуле, а в основной части проекта будет предложен на Ваше усмотрение вариант «Неполного свода Всеобщих законов Космической нравственности» с комментариями.
И поскольку Вы уже обратили внимание на словосочетание «Космической нравственности», то необходимо добавить по этому поводу небольшое пояснение. Мы видим с самого начала нашего разговора,
что происходит явное расширение сферы нашей жизнедеятельности, мы постепенно осознаем себя существами космическими, совместными детьми Земли и Неба. Мы совмещаем наши усилия, поскольку задачи наши совпадают: прийти к цели, добиться успеха, создать благое. Вопрос в другом: какими путями, какими методами. И нравственный фактор в данном случае выступает как решающее условие в достижении успеха - как в нашем, так и любом другом деле. Все безнравственное, в конечном итоге, обречено на тупик, на поражение. Это тоже - Закон.
И вот что получается: на данном этапе нашего общения мы можем
кое-что констатировать, а именно: идеология у нас есть, предпосылки
для ее реализации созрели, законодательная, регулирующая база – санки,
в которых мы сидим, познав опору и удобства, построена. Что еще? Сейчас свистнуть бы посвистом молодецким, рвануть с места!.. Да - рано. Багаж
кой-какой пока что еще не собран.
Заправлены в планшеты…
В основе нашей уверенности в будущем три основных слагаемых:
- знание реальности, в которой мы живем;
- способность спроектировать ситуацию с отрицательного
на положительный результат;
- (и, что самое сложное,) найти, заинтересовать, объединить и организовать ответственные и полномочные силы для практического осуществления проекта.
Вот почему, прежде чем сесть в свои сани, нам нужно взять с собой
все необходимое для поездки. Под этим мы подразумеваем знания о нашем реальном мире, соответствующие духу той идеи, которую мы оседлали, духу той новой реальности, в которую мы собрались, и на здании которой горит скромная неоновая вывеска: «БУДУЩЕЕ».
Что есть что?
Конечно, в эти знания войдут основополагающие представления
о мире, в котором мы живем, особенности которого знаем и еще не знаем,
и можем не узнать, если не сделаем в этом направлении, к этим знаниям конкретных шагов.
Что мы знаем о той целине, которую замахнулись осваивать – пусть
не сразу, постепенно – которую мы зовем Космосом и представляем как Бесконечную Пустоту, раскрашенную в разные цвета?
Что мы знаем о том, что или кто управляет этой загадочной Пустотой, скромно опустившей перед нами глаза?
Что мы знаем о том, кто мы есть, для чего мы – человеки?
Все эти знания и определения тоже существуют, и впереди нас с Вами ждет счастье потрясения сделать для себя эти открытия о себе и о мире нашего окружения.
Ключики золотые
Мы будем иметь возможность прочитать краткий портрет нашей эпохи, кое-в чем приоткрывшейся нам.
Мы возьмем с собой, в нашу с Вами дорогу, и связку «ключей», которые тоже кое-в чем приоткроют нам двери, назовут свои имена, подойдут к нам открыто и будут опорой на нашем пути, источником чистых энергий, охотно станут поводырями.
Несущая колесницу
В эту многоступенчатую колесницу носителей знаний и новых энергий впишется и концепция «Белого квадрата», лежащая в русле общей идеи духовного обновления и преобразования мира и человека. Кроме идеи как таковой сюда войдет и авторский, иллюстрирующий ее, концептуальный материал в виде живописных картин, подкрепленных текстами, это также авторские поэзия, публицистика, эзотерика. А еще – галерея фотокартин с художественными композициями и фотокомпозиции.
Костяк
В обойме концептуальных материалов найдет свое место в виде приложения и схематическая, как рыбий скелет, краткая программа реализации нашей общей идеи, которая, объединяя все сказанное, напомнит нам снова о том, что мы хотим, что для этого надо делать и с чего начать. Напомнит пути и задачи, предложит ряд конструктивных способов их решения.
Матрица для социума
В этом мозговом штурме у нас имеется и интеллектуально-иллюстративный набор как схематическая матричная разработка нашей идеи, наложение которой на социум, учитывая ее универсальный характер, позволит быстрее распространить ее, идею, по уездам и губерниям, в Отечестве и за его пределами. И это значит, что – по нашей образной терминологии – интеллектуальный прорыв в Будущее произошел. Лошадки… впряжены, санки поданы. Ехать – можно!
Завершающий штрих
То, что мы здесь с Вами задумали, - непростой путь, основанный на любви и доверии, на вере и разуме, на бережном отношении людей друг
к другу, к окружающей его среде. Это непростой, но единственный путь, ведущий цивилизацию в завтрашний день.
В завершение нашего разговора совершенно необходимо сказать
и о том, что, проводя в жизнь новую мировоззренческую идеологию, нам предстоит относиться к слову «идеология» (как и к слову «религия») - как к понятию надклассовому и наднациональному, надконфессиональному, которое служит не отдельным классам и политикам, не отдельным вероисповеданиям, а простому человеку, всему человечеству, без всяких исключений. Это слово используется постольку, поскольку давно на слуху, и говорит нам о том, что за ним стоит идея. Новая. Адаптированная к веку хх1. Которая считает сама себя своевременной и неизбежной. Ибо имеет в своей смысловой корзине тот спектр морально-этических и нравственных принципов и установок, что на протяжение всей своей эволюционной истории стремились искоренить в человеке зверя и, привнося в человека человеческое, это человеческое сохраняли, невзирая ни на какие внешние коллизии.
Создание такой идеологии, создание соответствующих институтов, способных проводить ее в жизнь, есть главная насущная потребность нового времени.
Геннадий ЛУЧИНИН
09.04.2004