Изображение Белый квадрат Изображение
Концептуальный авангард

Белый квадрат как потенция

       Белый квадрат как потенция – это символ времени и пространства, символ Территории, не восставшей ото сна и, следовательно, себя не осознавшей. Но это временно. Вот-вот Божественный дух войдет в нее, и ее отдохнувший потенциал займется строительством и обустройством стосковавшегося по деятельному бытию разумного простора...

Подробнее>>

КартинаБелый квадрат

       Белый квадрат – это совокупность средств,  инструментарий преображения мира через преображение человека в новой эпохе третьего тысячелетия. Это - Белая Эпоха, это – эпоха Белого квадрата, это - эпоха Преображения.
       Белый квадрат – художественный и мистический символ эволюции и эпохи, их идентификатор и выразитель. Главные средства его самовыражения – идея и слово, цвет и динамика, облеченные в соответствующие художественные и мистические формы. Это симбиоз третьего и четвертого уровня космического сознания...

Подробнее>>

 

 

 

 

 

 

 

Свобода и необходимость (триптих)

       Этот триптих - одно из ключевых сочетаний картин, объясняющих смысл и содержание концепции «Белого квадрата». Триптих показывает динамику эволюции квадрата как такового (и его цвета), идущего от простых конструкций к более сложным. Триптих показывает символическим и мистическим языком и эволюцию человеческого движения и сознания. Это путь от не осознавшего себя биосущества до творческого человека и, наконец, - до соТворца Вселенной...

Подробнее>>

Бог - человек - космос

       В нашем случае на картине «Бог – Человек – Космос» мы видим расцвеченные символические сочетания известных извечных  геометрических фигур, представляющих собой мистически (в различных религиях) в совокупности неразрывное единство Бога и Человека, Времени и Пространства, чей общий дом – Космос...

Подробнее>>

Проницание тайны

       Картина предстает перед нами как вечная и неодолимая тяга всего сущего к познанию таинств мира, как неизбывное ожидание и приближение чуда.  В авторском прочтении картина понимается как символ познания и познаваемости мира, как подвижный и чувствительный барометр динамики взаимодействия и  взаимозависимости разных частей единого эволюционного процесса...

Подробнее>>

Сад гармоний

       И все же: главная идея всех этих переплетений и сочетаний квадратов в картине в том и состоит, чтоб показать их внутреннее единство, их стремленье ко благу и к миру, стремленье к Саду гармоний, для которого изо дня в день рыхлим мы почву и взращиваем семена. Все они – суть идея строительства в настоящем нашего светозарного будущего...

Подробнее>>

Эволюция разума (цикл картин)

       Это и есть Пангенезис (преображение) – процесс непрестанного совершенствования природы мира и человека. Таким образом, для человека создан жизни сад, в котором он призван пройти все ступени бытия в видимом мире трех измерений, чтобы в дальнейшем подготовить себя к переходу в более совершенное, тонкомерное четвертое измерение.
       Об этом самом процессе и рассказывают картины цикла. Их - более десятка...

Подробнее>>

 

 

 

 

 

Время выбирает нас (триптих)

       Общая идея и задача заключается в том, чтобы убедить человека в его необычных возможностях, убедить его в необходимости работать над собой и быть по духу своему думающим и делающим оптимистом. Этот триптих – по своему духу и содержанию – тот самый случай, о котором Алексей Максимович Горький (Пешков) в свое время сказал: «Человек – это звучит гордо!».
       Это тем более важно, что именно нас с вами сегодня выдвинуло Время на линию жизни, в очередной раз оказав нам высокое доверие...

Подробнее>>

Самоотречение       

       Путь Христа – это путь Вселенской Любви, это путь эволюции человеческого сердца, это путь эволюции человека, путь эволюции каждого из нас. Сгорая в факеле такой любви, поэты и художники, композиторы и актеры - все великодушные и честные люди, ведая и не ведая о том, несут свой  внутренний свет людям.
       Пытаясь сделать их щедрее, открытее, стараясь вырвать их из лап  серой обыденности, поднять их на крыльях собственного духовного озарения, показать им красоту и величественное сияние их собственного внутреннего мира, собственного внутреннего света, их огромный потенциал...

Подробнее>>

Магический кристалл       

       Глядя в центр магического кристалла несколько отстраненным, рассеянным взглядом, мы в какой-то момент можем почувствовать, как кристалл дрогнет, войдет во вращение и начнет увлекать нас внутрь своих подвижных глубин и таинств,  обещая и обещая.
       Если же взглянуть на полотно проще, то картина – на первом, обыденном этаже ее восприятия - создает ощущение и настроение чистоты и свежести, ясности и здоровья – за счет энергии мистического и калейдоскопического вращения праздничной палитры...

Подробнее>>

Меркаба      

       Меркаба – это принцип действия встречных вихревых вращающихся  потоков энергий, способных преодолевать силы планетных притяжений и пересекать пространство на огромных космических скоростях.  Меркаба. Так называли свои космические корабли наши далекие прапредки.
       Для накопления и сохранения энергии большая роза картины написана одной непрерывной линией. А цветовой расклад картине продиктовали наши земные радуги...

Подробнее>>

Альтернативы эволюции       

       Человек рожден для движения, сознательного перехода – все время – в новое качество. Картина дает остережение как раз в этом плане: «Человек разумный, строй свою жизнь сознательно, отвечай за свои поступки, ибо каждый твой поступок, твоя идея и устремление в каждое последующее мгновение меняют и устанавливают иное лицо будущего».  
       Картина иллюстрирует ситуацию, когда цивилизация стоит перед выбором: идти ли ей логичным  путем эволюционного  развития, или попасть под экстремальную форму сдачи запланированных «садовниками» экзаменов...  

Подробнее>>

Апостольский сад       

       Пришло время и принесло то, чего многие не ждали. А время принесло понимание истинной причины появления на планете Иисуса Христа две тысячи лет тому назад. Своим появлением среди людей он показал, каким быть человеку будущего, то есть нам с вами. Такими, как он. Это не шутка. Время человека пришло...

Подробнее>>

Пляшущие человечки       

       Применение в картине ассиметричных рядов повторяющихся цветовых пятен, не имеющих постоянных предметных форм, создает ощущение движения – раз, и ощущения простора – два. Причем не просто простора, а набегающей и возрастающей в своем беге, в своей амплитуде волны. В которой энергия замысла, свобода и беспечность, свобода и бесконечность...

Подробнее>>

Белый квадрат и муза      

       В этой картине Белый квадрат, как самодостаточное явление, исследует свою собственную природу на предмет выявления результатов  сочетания и взаимодействия холодных и теплых тонов. Проверяя при этом,  насколько это комфортно для картины и зрителя.
       Картины этого цикла дают тончайшую изысканную смесь цветовых сочетаний, способных добраться до самых застоявшихся уголков человеческой души. Словно в особом музыкальном инструменте, цвета здесь замкнуты, почему и накапливают, и сохраняют свою энергию. Но они и соприкасаются, и взаимодействуют друг с другом, еще более тем самым оказывая на нас свое благотворное влияние...

Подробнее>>

Зов вселенной (триптих) 

       Триптих выражает дух ХХI века со всеми его новыми особенностями и новыми требованиями. Он предстает перед нами в облике Вселенной, наполняя наши идеи и усилия высокими космическими энергиями.  Он говорит о том, насколько величествен и прекрасен мир, в котором мы живем, и как быстро он начал меняться.
       Триптих дает нам возможность почувствовать дыхание Вселенной, где наши дела и замыслы входят в единый с ней жизненный круговорот, даруя нам перспективы, даруя счастье созидания, счастье самореализации...

Подробнее>>

Электрон      

       И все же: главная идея всех этих переплетений и сочетаний квадратов в картине в том и состоит, чтоб показать их внутреннее единство, их стремленье ко благу и к миру, стремленье к Саду гармоний, для которого изо дня в день рыхлим мы почву и взращиваем семена. Все они – суть идея строительства в настоящем нашего светозарного будущего...

Подробнее>>

Триалог      

       Триалог – это диалог троих. Это святая троица, собравшаяся за стол переговоров для решения важных дел космического масштаба. Собрались высокодуховные сущности в энергетическом теле, и их энергии выходят далеко за границы, обозначенные рамой картины.
       Мистика же картины заключается в том, что три спиралевидные ромбические фигуры создают при начертании крест, имеющий динамику саморазвития. Этот крест свидетельствует   и о характере беседы, и о собственной энергетической силе...

Подробнее>>

Солнечная корона       

       Картина представляет собой некую мистическую космическую реальность, явленную нам через окно «Белого квадрата». И мы видим счастливое соцветие красок, слышим за ними счастливый плеск розовых волн и начинаем кое-что понимать…
       Чтобы жить спокойно, очень важно быть уверенным в том, что Космос, со всеми наличествующими в нем приделами, относится к нам благосклонно. Да,   такова его естественная внутренняя природа. И этого достаточно нам для внутреннего равновесия. А все остальное, что нужно для жизни, мы, люди, сделаем сами...

Подробнее>>

Равновесие мира       

       Таким образом, эмблема этического вероучения – так называемой «Своевременной идеологии будущего», или идеологии Белого квадрата,  приводит нас к мысли о том, что действие этого учения рассчитано в нашем конкретном случае на первое столетие и тысячелетие новой эры – эры Богочеловечества.
       Главный постулат этого учения – «Человек человеку – Бог». Цель учения – дать человеку новую, еще не бывшую доныне веру, веру человека  в себя самого.
И, конечно же, - в своего Создателя...

Подробнее>>

Единство (Богочеловечество)       

       Эта картина - на интуитивном, подсознательном уровне –  предвосхищает мысль о человеке будущего, человеке третьего тысячелетия с принципиально иными характеристиками и возможностями. То, что мы видим на картине, показывает сущностей, пребывающих наполовину в биологическом, наполовину – в энергетическом теле. Люди почти светятся насквозь, проглядывая друг сквозь друга. Это позволяет им жить в иных климатических условиях и объединяться интеллектуально и психофизически для решения любых, и в том числе самых сложных задач грядущей современности...

Подробнее>>

Время как ассоциативный поток сознания       

       Мистическое полотно «Время – как ассоциативный поток сознания» представляет собой условный срез, или поток нашего сознательного представления о мире, ассоциирующийся у нас с интересующими нас событиями во времени.
       Здесь мы найдем и мистический образ Гипербореи, и Атлантиды, и образ правопреемника обоих этих государств и их судеб – нынешнюю Россию, чья сложная историческая судьба  сейчас вынуждена следовать по большим и опасным заломам, лихорадочно  выискивая пути собственного спасения, спасения цивилизации.
       Однако общая  тенденция этого пути – на картине – положительная: вверху справа, говоря словами поэта, - «Там неба осветленный край», там путь, там - свет...

Подробнее>>

Виртуальный колодец     

       Картина «Виртуальный колодец» представляет собой попытку автора войти во временной поток бытия и дать возможность тем, кто его рассматривает, представить его если уж не изнутри, так для начала снаружи, сходя, как по ступеням, в его прошлое, в его внутренние пласты, как сходит с лепестка на лепесток, до самой глубины своих намерений пчела, пытаясь добраться до самой питающей сути, хотя сравнение это более чем не точно...

Подробнее>>

Компьютерный мир      

       Это одна из тех картин, которые, несмотря на свою веселую детскую калейдоскопичность, имеют  смысловое содержание и отражают, или идентифицируют, одно из наиболее значительных и характерных проявлений научной мысли начала эпохи третьего тысячелетия.
       Это появление цифровых компьютерных технологий, объединивших всю планету всепроникающей паутиной сети «Интернет», давших человеку в руки инструмент для уникальных и в то же время непредсказуемых возможностей...

Подробнее>>

Равновесие вращения       

       Картина разбивает строгое и упорядоченное согласие линий вашего дома, офиса, сообщая дух раскованности и творческого состояния и настроения. Но главное ее достоинство в том, что она,  словно искристая музыка, создает своими яркими радужными красками праздник, щедро разбрасывая вокруг флюиды безотчетной, безудержной радости.
       Желтый фон картины и рекомендуемая красно-оранжевая рама тоже заряжают нас энергией солнца, желанием радоваться жизни и побеждать себя...

Подробнее>>

Преображение       

       Всегда человек чувствовал в себе, по своему внутреннему самоощущению, нечто большее и более значительное, нежели то, что открывалось его глазу, его пониманию. Но все-таки, на каком-то интуитивном уровне, человек провидел и чувствовал в себе свою космическую ипостась и ту божественную долю Вселенской Любви, которую изначально, в момент сотворения, вложил в него Создатель, отдав от себя и тем самым преумножив.
       Это внутреннее ощущение и слышание себя и давало нам силы, мужества и терпения стойко переносить выпавшие нам испытания. Но теперь иное: мы, человечество, вступили в эпоху коренного преображения человека. Преображения, какое не снилось еще недавно и самым смелым фантастам…

Подробнее>>

Планетобог      

       На картине «ПЛАНЕТОБОГ» художественными средствами представлена Ноосфера В.И. Вернадского - как живая и, следовательно, разумная сфера человече ского бытия,  окружающая планету Земля.
       Здесь планетарный разум иносказательно представляют собой разноцветные по пигментации (как и у людей Земли) глаза. А как же еще иначе мог изобразить  художник коллективный ум, интеллект, разум?
       Большие глаза, словно островки в картине, свидетельствуют о наличии в Ноосфере некоего упорядочивающего и руководящего  этим  коллективным  сознанием высокого начала, скажем так – божественного . Они, эти глаза, словно бы говорят нам: «Мир – непостижимо загадочен и прекрасен». Он, этот мир – управляем, а человек - не беспризорен...

Подробнее>>

Источение солнца       

         Прежде всего нам надо узнать о том, что Солнце – живое и разумное космическое существо, являющееся хозяином Солнечной системы. Оно и есть наш бог.  Как и планета Земля, Солнце - разумная космическая сущность, чья разумность в разы превышает разумность человека.
         Солнце питает нас жизнедающими отцовскими и материнскими  энергиями, идеями – всем тем богатым наличием, что необходим  нам, людям, для жизни, для оптимизма, для развития и движения по восходящей. Вот то, без чего нам, действительно, не обойтись...

Подробнее>>

Вселенная      

       «Вселенная». Автор писал ее в цвете языком Белого квадрата, имея перед собой, перед своим умозрительным взором именно ее, подразумевая именно ее Бесконечно прекрасное, бесконечно многообразное содержание, насыщенное духом ее Творца.
       Здесь, на картине, абстрагируясь вполне от реальностей видимого мира, мы найдем и рассмотрим населяющие ее галактики со звездными и планетарными системами, с туннельными переходами и черными дырами. Все это - во взаимосвязях и взаимопереходах, во взаимодействии. В соответствующих воле Абсолюта, его иерархов и основным законам Космоса и Вселенной параметрам. Где все строго упорядочено и вместе -  предоставлено  Самоопределению в каждом последующем его шаге...

Подробнее>>

Небадон      

       Небадон – это имя Вселенной,  в которой мы, земляне, живем, и в которой вместе с нами сосуществует немыслимое  количество иных разумов . Небадон – это, по представлению автора картины, и имя героя, который миллиарды лет несет знамя любви и жизни, не позволяя его ни уронить, ни затоптать. Это - творец и повелитель Вселенной, это – воплощенное имя любви. Какой он?.. 
       Настоящая картина завершает огромный цикл картин галереи Белого квадрата, а также сопутствующих поэтических и публицистических исследований, которые  прошли  в своих художественных, эзотерических и иных познавательных исканиях путь от загадочного  Белого квадрата до картины Вселенной, до портрета ее Создателя...

Подробнее>>

Вознесение       

       Мы вышли на линию перехода, и, по самым различным источникам, фазовая точка его отсчета для населения России - 2011год, месяц ноябрь. Это, образно говоря, - начало сдачи экзаменов, начало перехода. А сдавать его будут все.
       В этот трудный для нас период длительной недосказанности, в период подчас не зависимых от нас, странным образом самореализующихся планетарных тенденций космические иерархии успокаивают нас. Они говорят, что все, что происходит на планете, находится под их контролем и защитой и следует согласно плану их намерений. Через преодоление сил, препятствующих восхождению человека на новую ступень эволюции...

Подробнее>>

Благодарение       

       И вот… человек осознает себя частицей  Всеобщей картины бытия.  Ощущает себя неразъемным звеном в единой цепи Мироздания, существом, глубоко ответственным за все, что в нем  происходит.
       Вот это состояние и есть состояние внутренней и внешней гармонии человека, его духовного слияния с миром.  Когда эту связь начинаешь ощущать на клеточном уровне – всем своим существом – тогда ты познаешь чувство  БЛАГОДАРЕНИЯ.
       Оно огромно и бесконечно, как и сама Вселенная. Это чувство спокойной и ровной любви всего ко всему. Это и есть счастье комплексной гармонии, к которой каждый из нас стремится. Это и есть космическое сознание...

Подробнее>>

1. БЕЛЫЙ КВАДРАТ
в лоне одноименной концепции

 изобразительного искусства
 предстает перед нами
как символ многообразия форм и возможностей окружающего нас мира
и проявляет свое многомерное,

 многоцветное и многочувственное содержание посредством линии и цвета,
формы и сознательного духа
во всем многообразии

их непредсказуемых сочетаний.
Белый квадрат выражает собой
 единство своего собственного,
личностного мира

 с миром внешним, их взаимное стремление
к гармонии и совершенству.
Главная функциональная задача
«Белого квадрата», исходя из сознательно заложенного в него потенциала, – разумными усилиями,

 на уровне тонких психических
или эмоциональных энергий –
склонять тенденции развития

 и ход социальных процессов
с отрицательной динамики
на конструктивную положительную,

сообщая ей  характер оптимистический,
открывая перед ней  перспективу.

2. БЕЛЫЙ КВАДРАТ
в центральной части своей концепции
 ощущает и проявляет себя
как символ творческого поля
и безмерного, содержательного

 Космического пространства.
Он не имеет физических границ
и все же упорядочен изнутри и снаружи
 определенными, схожими между собою
 по характеру и начертанию формами,
 напоминающими квадраты, или ячейки,
и символизирующими собой

 некие единые правила и нормы
существования и поведения.
Эти правила и нормы проявляют себя
в виде Всеобщих законов Космической нравственности

 и являются главными хранителями Бытия, препятствующими вырождению разумной материи,
и более того: побуждающими ее к творческому развитию,
к непрерывному росту и самосовершенствованию.

3. БЕЛЫЙ КВАДРАТ
Всякая идея, как и физическая реальность,
вольна и способна – подобно государству,
 учредившему свой герб и флаг  –
 идентифицировать себя
(свое внутреннее содержание и состояние,
свое  внешнее проявление)
в цвете и линии,  расположенных по законам внутренней динамики и гармонии
 в их многообразных и бесконечных сочетаниях.
Такова идея «Белого квадрата», символизирующего собой и мир художественных сочетаний цвета и линий,
и так называемую «Своевременную Идеологию Будущего»,
ведущую нас в мир духовных
и физических реалий
 и устремлений третьего тысячелетия.
«Белый квадрат» - не только символ
 нового понимания
и красочного отражения мира,
но и символ нового мышления и нового сознания, открывающего дверь в Космические просторы, в завтрашний день.

4. БЕЛЫЙ КВАДРАТ
задуман и рассматривается как символ содержательной и деятельной, стремящейся к самопознанию среды,
в которую вписываются все возможные процессы бытия и которые направляются и регулируются изнутри безличным и устойчивым механизмом, приводящим эту среду в движение.
Деятельность механизма обусловлена действием и взаимодействием суммы противоборствующих начал, где свобода уравновешивается упорядочивающими нормами и законами, где самоопределение доверяется или сопротивляется Предопределению, а Время смиряется и уравновешивается Пространством. Система этих противоборствующих начал – и в этом ее главное
и истинное предназначение –
все время метит точку равновесия этих взаимодействий, указывая ту «золотую середину», которая и выстраивает в каждое последующее мгновение Вечности вектор движения цивилизации – вектор ее деградации или состоятельности; наконец, вектор ее целесообразности – с точки зрения Космической этики – или нецелесообразности.

5. БЕЛЫЙ КВАДРАТ
рассматривает себя
 как портрет Космоса,
 оплодотворенного духом
 Божественного откровения
 и акта непрерывного
 творческого созидания;
где Космос представляет собой

единый живой,
 обладающий сознанием,
а также внутренней задачей

 и самоцелью организм,
 где цель – жизнь,
 где  задача –
 движение и развитие
до высот Абсолюта.

     

6. БЕЛЫЙ КВАДРАТ
есть символ и мистическое выражение   физического устройства и духовного содержания Космоса, представляющего собой единый живой, сознательный, саморазвивающийся организм, оплодотворенный Божественным
 духом и промыслом,
где Космос представляет собой безграничное по размерам и формам проявление совокупности

 бесконечно малых пульсирующих частиц,
 обладающих ядром
 и энергетическим полем,
непрерывно взаимодействующих
друг с другом,
 обладающих информацией
 о содержании макро-и микромира,
 задачей и сверхзадачей.

 

7. БЕЛЫЙ КВАДРАТ
Любое исследуемое явление, претендующее на некое содержание и пытающееся исследовать себя, а затем и свои истоки, неизменно приходит к Богу – как к некому средоточию, из которого исходит все сущее, и которое и есть коренной узел всех истоков: и корень звезд, и корень людей, и корень богов, находящихся рангом пониже: и корень,и исток любой мысли-идеи, уходящей
в устройство Мироздания и жаждущей творчества и сотворчества с Богом;  любого существа, стремящегося к нему интуитивно –
и деятельно, и созерцательно.Этим же занимается и Белый квадрат – как идея и концепция самопознания с целью постижения Мира и Бога (и Мира в Боге, и Бога в Мире); и как картина, воплотившая в себе эту мысль-идею и ставшая  опосредованным выражением всего сущего – что есть, что было и будет. Откуда это следует?
Мы вторим мудрецам древности и мудрецам настоящей эпохи, которые утверждали и утверждают, что Вселенная есть Бог, что Бог есть Вселенная. И когда мы говорим, что Белый квадрат есть идея, воплощенная в картине, и картина, изображающая и воплотившая в себе лицо, дух и содержание Вселенной, мы тем самым подразумеваем, что картина «Белый квадрат» есть также и опосредованное лицо и содержание  Бога, проявившее и осознавшее себя  в данный момент, в данном месте таким, а не иным возможным способом, таким, а не иным удожественным образом.

8. БЕЛЫЙ КВАДРАТ -
Это графическое воплощение человека во всей совокупности его наличных данностей и потенциальных возможностей на сегодняшний день, на рубеже двух тысячелетий – второго и третьего от Рождества Христова. А это значит: животное и божественное начала, переплетенные в тесный живой узел диаметрально противоположных тяг, вложенных в жесткий квадрат необходимости, в русло единых космических правил, регулирующих поступательное движение эволюции.
Таким образом Белый квадрат в данном случае представляет собой и условный образ человека, и исполняет роль регулятора и вместе хранителя и реализатора Божественного Замысла, который именуем мы в своих книгах термином Первозадача. Единое – во всем,
и все – в Едином.

<< Вернуться в Галерею картин Белого квадрата

<< Вернуться на Главную страницу